Без веры распадается сознание человека; без сомнений оно не может развиться. Исчезают сомнения или разрушается вера - прекращается человек.
Потому, вера и сомнения - не только вполне совместимы, но даже и неразрывны. Сознание стоит на вере и строится через сомнения. В поиске и сомнении, до последних дней своих, мы строим веру свою, создавая себя.
Прекрасна вера, тяжко сомнение! И мы всю жизнь испытываем себя, стремясь, даже и через муки сомнений, ближе подойти к совершенству истинной веры. И дай нам бог, чтобы вера наша никогда не исключала сомнений, дабы строить себя всю жизнь - не умереть раньше времени.
Невозможно только лишь верить, бессмысленно во всем сомневаться. Осознание этой мысли рождает страдание - самое глубокое из чувств человеческих, иногда - выше человеческих сил… Нет никого, кто мог бы установить для нас меру между верою и сомнением, раз навсегда примирив их.
Господи, в чем правда Твоя, где Твое указание? Слышишь ли Ты меня, хочешь что-то сказать? Смогу я понять Тебя хоть немного когда-нибудь, или же - никогда?..
А может быть, Ты всегда со мной рядом? Или и вовсе нет между нами различия, и только тот, кто это, наконец, понимает, обретает истиную веру в Тебя? Которая – и вера в себя.
Но отчего же, даже тогда не уменьшается мера сомнения? Отчего я так часто теряю в себе Тебя, Господи? Ты - вечное изменение? На что же могу рассчитывать я, алкающий "окончательного ответа"? - Нет его, и не будет…
Не найти окончательного ответа! Сколько бы ни истекло лет, окончательного ответа не будет! Всегда рядом с верою будет сомнение. Дай бог, чтобы мерою, которую знаешь один только Ты.
Рядом, на расстоянии - Ты и во мне, и повсюду вне меня, Господи! Я пытаюсь угадывать промысел Твой. Могу ли я его угадать?..
На какую же муку обрекаешь Ты чад своих и Себя?! Любишь ли Ты кого-нибудь, Господи?..
И вот слышу я голос в себе: “По мукам своим обретаем мы счастье”.
Какова же мука у Тебя, Господи! Безмерная Мука, означающая - бессмертие.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Cомнение должно иметь свои рамки. Взяв сомнение в рамку, мы можем повесить его на стену и любоваться им. Такая картина вырисовывается по прочтении сего эссэ.
Согласен, сомнение подобно оконному проёму, если взять за образ постройки нашего сознания сооружение жилого дома.Оно- дыра, пустота. Но пустота необходимая, иначе истинный свет не войдёт в наш дом.Что же тогда вера в этом образе? Стекло.Застеклили проёмы, получили окна. Сидим и наслаждаемся, созерцая Божий мир. Вдумаемся в само слово "со-мнение". Оно сложносоставное, и означает два мнения. В повседневной, бытовой жизни мы под постоянной атакой сомнений. И сие нас не тяготит. Совсем другое дело в сфере более важной- спасения нашей души. Сомневаешься в историчности Христа- не спасёшься. Сомневаешься в основных библейских доктринах- потерпишь крах своей веры.
Но если ты сомневаешься в том, поют ангелы или нет, это никакой роли не играет.Если ты что-то хочешь предпринять, но тебя гложет сомнение(а вдруг это грех?),то, конечно, лучше не делай ничего. Если сделаешь, всеравно будет грех, ибо ты сомневался. Комментарий автора: Имеется в виду не слепая вера, а человеческое сомнение, которое помогает людям развивать и совершенствовать мир Божий. Слепая вера мертва так же, как и противоположность ее – полное отсутствие веры, сомнение абсолютное.
Веры и сомнения – в меру Вам.
Поэзия : Доброе вино... - Сотниченко Андрей Благодарю Господа моего,благословившего нас таким чудом,как творчество,создавшего нас в этом подобными Ему.Вся слава и хвала-Ему,во веки веков,аминь!
Поэзия : За Христа - Калеников Прохор «Были и лжепророки в народе (иудейском), как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». 2 Кефы (Петр)2:1-2.
8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. 9 И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его.
Люди заменили поклонение Богу поклонением царице небесной: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня» (Иер. 7:18). Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее: «Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши» (Иер. 44:16,17)